Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
 
Хорошенский детский сад
 
Карасукского района Новосибирской области


Пятница, 29.03.2024, 10:31

 Модель управления МБДОУ  Хорошенского детского сада

Чтобы управление образовательной программой было успешным, в ДОУ  построена модель взаимодействия функциональных структур дошкольного учреждения

  • Кадровое, информационное обеспечение
  • Материально-техническая база, ресурсы
  • Управляющая система

Дошкольная образовательная организация

  1. Педагоги:
  • Мастерство и профессионализм
  • Сотрудничество, сотворчество
  • Интеграция деятельности специалистов
  • Система стимулирования и мотивации

      2. Дети

  • Предметно-развивающая среда
  • Образовательное пространство
  • Социальная ситуация развития.

     3. Родители

  • Стиль воспитания в семье
  • Преемственность и единство требований ДОУ и семьи
  • Актуализация и активизация родителей
  1. Руководство ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и законодательством Российской Федерации
  2. Заведующий ДОУ выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией
  3. В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина:
  • имеется номенклатура дел;
  • регистрируется входящая и исходящая документация;
  • осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций)
  • имеются данные о последней инвентаризации материальных ценностей.
  1. В  ДОУ имеется нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса:
  • Устав ДОУ.
  • Локальные нормативные акты

Документация ведется в соответствии с номенклатурой дел ДОУ.

  1. В ДОУ соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
  2. В ДОУ существует определенная стратегия и тактика развития:
  • осуществляется перспективное планирование
  • осуществляется оперативное планирование
  • воспитатели имеют перспективные и календарные  планы по обучению и  воспитанию детей
  • педагоги-специалисты имеют  комплексные тематические планы
  • работа педагогов (воспитателей и специалистов) осуществляется на основе интеграции деятельности.

Управление дошкольным учреждением строится на следующих принципах:

  • коллегиальность в руководстве, делегирование полномочий;
  • требовательность;
  • контроль исполнения;
  • демократичность.
  • перспективность
  • оптимальность
  • комплексность
  • гибкость 

Принципы  полноценного  функционирования ДОУ:

  • Принцип гуманизации, который предполагает переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете их «человекообразующих» функций, когда основным смыслом образования становится развитие личности. Приоритетность этого принципа зафиксирована в статье 2 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», где он характеризуется так: «… гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье».
  • Принцип развития, опирающийся на психопедагогическое представление о «зоне ближайшего развития». Он предполагает развертывание таких методик, которые направляют педагогический процесс на развитие творческой мыслительной деятельности и самообразование, обеспечивают оптимизацию умственной деятельности ребенка, позволяют развивать самые разнообразные навыки и умения.
  • Принцип индивидуализации, который предусматривает учет уровня развития способностей каждого ребенка, формирование на этой основе индивидуальных планов, программ воспитания и обучения, определение направлений повышения их учебной мотивации и познавательных интересов каждого ребенка.
  • Принцип дифференциации, предполагающий формирование подгрупп с учетом индивидуальных особенностей детей. Он позволяет сделать реальностью такой принцип государственной политики, как «… общедоступность образования, адаптивность системы образования уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников» (статья 2 Закона РФ «Об образовании»).
  • Принцип целостности образования, основанный на представлении о единстве процессов развития, обучения и воспитания. Он реализуется в процессе сбалансированного образовательного пространства и позволяет обеспечить адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.
  • Принцип непрерывности, который предполагает создание целостной образовательной системы, предусматривающий установление преемственности дошкольного учреждения и школы.
  • Принцип культуросообразности, ориентирующий ребенка на освоение общечеловеческой культуры.
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz