Модель управления МБДОУ Хорошенского детского сада
Чтобы управление образовательной программой было успешным, в ДОУ построена модель взаимодействия функциональных структур дошкольного учреждения
- Кадровое, информационное обеспечение
- Материально-техническая база, ресурсы
- Управляющая система
Дошкольная образовательная организация
- Педагоги:
- Мастерство и профессионализм
- Сотрудничество, сотворчество
- Интеграция деятельности специалистов
- Система стимулирования и мотивации
2. Дети
- Предметно-развивающая среда
- Образовательное пространство
- Социальная ситуация развития.
3. Родители
- Стиль воспитания в семье
- Преемственность и единство требований ДОУ и семьи
- Актуализация и активизация родителей
- Руководство ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и законодательством Российской Федерации
- Заведующий ДОУ выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией
- В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина:
- имеется номенклатура дел;
- регистрируется входящая и исходящая документация;
- осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций)
- имеются данные о последней инвентаризации материальных ценностей.
- В ДОУ имеется нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность образовательного процесса:
- Устав ДОУ.
- Локальные нормативные акты
Документация ведется в соответствии с номенклатурой дел ДОУ.
- В ДОУ соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
- В ДОУ существует определенная стратегия и тактика развития:
- осуществляется перспективное планирование
- осуществляется оперативное планирование
- воспитатели имеют перспективные и календарные планы по обучению и воспитанию детей
- педагоги-специалисты имеют комплексные тематические планы
- работа педагогов (воспитателей и специалистов) осуществляется на основе интеграции деятельности.
Управление дошкольным учреждением строится на следующих принципах:
- коллегиальность в руководстве, делегирование полномочий;
- требовательность;
- контроль исполнения;
- демократичность.
- перспективность
- оптимальность
- комплексность
- гибкость
Принципы полноценного функционирования ДОУ:
- Принцип гуманизации, который предполагает переоценку всех компонентов педагогического процесса в свете их «человекообразующих» функций, когда основным смыслом образования становится развитие личности. Приоритетность этого принципа зафиксирована в статье 2 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», где он характеризуется так: «… гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье».
- Принцип развития, опирающийся на психопедагогическое представление о «зоне ближайшего развития». Он предполагает развертывание таких методик, которые направляют педагогический процесс на развитие творческой мыслительной деятельности и самообразование, обеспечивают оптимизацию умственной деятельности ребенка, позволяют развивать самые разнообразные навыки и умения.
- Принцип индивидуализации, который предусматривает учет уровня развития способностей каждого ребенка, формирование на этой основе индивидуальных планов, программ воспитания и обучения, определение направлений повышения их учебной мотивации и познавательных интересов каждого ребенка.
- Принцип дифференциации, предполагающий формирование подгрупп с учетом индивидуальных особенностей детей. Он позволяет сделать реальностью такой принцип государственной политики, как «… общедоступность образования, адаптивность системы образования уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников» (статья 2 Закона РФ «Об образовании»).
- Принцип целостности образования, основанный на представлении о единстве процессов развития, обучения и воспитания. Он реализуется в процессе сбалансированного образовательного пространства и позволяет обеспечить адекватность педагогических технологий содержанию и задачам образования.
- Принцип непрерывности, который предполагает создание целостной образовательной системы, предусматривающий установление преемственности дошкольного учреждения и школы.
- Принцип культуросообразности, ориентирующий ребенка на освоение общечеловеческой культуры.
|