НОД на тему «Моя семья» подготовительная группа.
Воспитатель : Гайдук Н. И.
ЗАДАЧИ:
Образовательная:
- продолжать формировать в детях чувство семейной сплочённости на основе представлений о семье, её составе, взаимоотношениях;
Развивающая:
- развивать монологическую и диалогическую формы речи.
- вовлечь в активное участие в изучение своей родословной родителей;
Воспитательная:
- воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним;
Предварительная работа:
Рисование на тему: «Моя семья», Беседы с детьми о семье.
Домашнее задание для семей: Изготовление генеалогического дерева или семейного альбома, изучение истории своей семьи.
Оборудование:
доска, указка, набор картинок с изображением членов семьи, схемы-карты, семейные альбомы.
Ход занятия
I часть
-Ребята, сейчас вы услышите шуточное стихотворение, которое выучил втайне от вас Максим С..
Мама с папой – моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем им подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – волшебная щётка,
Мяч – сестричке, конфета – Тишке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серёжка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю.
Я. Аким.
На доску – по ходу чтения выставляются картинки с изображением папы, мамы, сестрёнки, братишки, собачки, друга Сережка.
- Ребята, как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные люди, то есть родня? Назовите персонажей стихотворения, которые являются членами этой семьи. Уберите картинки с изображением лишних героев. Верно, членами семьи являются Мама, папа, сестра, брат. Серёжка просто друг, но не член семьи. Домашних животных мы очень любим, заботимся о них, они живут у нас в доме, иногда считаем их членами семьи, но они не люди, поэтому не являются роднёй герою стихотворения. А как вы думаете, что такое семья? (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.)
Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр.
Это наши родные, родственники, родня.
Как вы думаете, все семьи одинаковые? Или они разные? Чем они отличаются?
Все семьи разные. Есть большие и маленькие семьи. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, возрастом. Они живут в разных домах, в разных городах, в разных квартирах.
II часть
Ребята, а у вас есть семьи, вы можете о них рассказать?
Воспитатель обращает внимание детей на семейные проекты «Моя родословная». Дети находят свой семейный проект – рассказывают о своей родословной. После чего становятся в круг и обобщают:
Родословная – это история семьи по папиной линии и по маминой. В неё входят бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки, прапрабабушки и прапрадедушки и так далее.
Традиция изучения родословной – это большая честь для семьи. Каждая семья обязана знать своё происхождение, с уважением относиться к своим предкам. Вы дома с родителями сделали такие замечательные проекты. Их называют по-разному: «Родословное древо», «Семейный альбом» и так далее, но цель таких проектов одна и та же: знать историю своей семьи, уважать и почитать свой род.
Семья нужна каждому человеку. Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькой: например, только мама и сын. Но, если они любят друг друга, внимательны, заботливы, то это настоящая семья.
Ксюша М. Читает стихотворение.
Семья – это слово родное!
Сколько в нём света,
Добра и тепла!
Как мы гордимся
Своими родными
За все их заслуги, за все их дела!
Глаза материнские
Нас согревают,
Как солнца сиянье,
Они горячи!
А руки отца
От беды заслоняют,
Забота родных – как солнца лучи!
III часть
Физкультурная пауза:
Дети стоят в кругу. Исполняется песня «Папа может всё» (Дети поют и инсценируют с движением песню) .
IV часть
Так кто же всё-таки в семье главный? У каждой семьи есть определённые потребности. Если эти потребности не удовлетворять, жизнь станет невозможной. Ну, например, долго ли вы сможете обходиться без еды? Но ведь еда сама не появится у вас на тарелке, да и тарелки сами не моются. Кто-то всё это делает. И эти «кто-то» - члены вашей семьи. Сейчас мы с вами порассуждаем.
Дидактическая игра «Семейные обязанности»
На доске закреплены картинки с изображением папы, мамы, ребёнка. Набор карточек-схем с изображением семейных обязанностей. Дети по очереди подходят, выбирают карточку и размещают под изображениями.
Вот видите, у каждого члена семьи есть свои обязанности. Мамы и папы ходят на работу, чтобы заработать деньги, покупают одежду, продукты, создают уют в доме.
И, вы, ребята, тоже должны выполнять по дому посильную работу. Крепкая и дружная семья делает всё вместе, и работают, и отдыхают. Любят, уважают, заботятся друг о друге.
- Молодцы, ребята! Вы сегодня говорили столько добрых и тёплых слов о своих семьях, о бабушках и дедушках, сестричках и братишках, папах, и особенно о мамах.
У каждого ребёнка на Земле есть мама. И у птиц, и у зверей тоже есть мама. Все мамы любят своих детей. И дети тоже любят своих мам! А сейчас…
Встаньте все и слушайте стоя.
Сохранённое во всей красе
Слово это древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте!
Встаньте все!
Слово это не обманешь,
В нём сокрыто жизни существо,
В нём исток всего, ему конца нет.
Встаньте, я произношу его:
Древнее, святое слово – МАМА!
|