Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
 
Хорошенский детский сад
 
Карасукского района Новосибирской области


Четверг, 28.03.2024, 15:57

 Тема: «Что такое экологическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении»

Форма проведения: деловая игра

Цель педсовета:

 

  • Активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ;
  • Активизировать формы организации и проведения педагогических советов в ДОУ;
  • Проанализировать состояние экологического воспитания детей дошкольного возраста и наметить пути совершенствования в данном направлении;
  • Совершенствовать работу в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры.

 

Организация и проведение педсовета – деловой игры

 

  1. Вступительное слово заведующей ДОУ Бейдик О.С.

«Актуальность темы педсовета и, что такое деловая игра»

  1. Разминка  - вопросы по экологии.
  2. Решение педагогических ситуаций. Выступление педагогов старшей группы с докладом.
  3. Экспресс – вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческие задания воспитателям

 

  1. «Как вы понимаете термин «экология»? Каково значение этого слова?

 (Само слово «экология» образовано от греческого – «экос» - дом, «логос» - наука, т.е. экология в широком смысле этого слова – наука о доме, в котором мы живем. В более узком смысле экологией называют науку «об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и с окружающей средой»

 

  1. «Как, по вашему мнению, можно сформулировать цель экологического воспитания детей дошкольного возраста?»

Сформулируйте свою цель из приведенных вариантов:

  • Цель экологического воспитания дошкольников – научить детей правильно строить взаимоотношения с окружающим их большим миром.
  • Цель экологического воспитания дошкольников – формирование осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.
  • Цель экологического воспитания дошкольников – изучение детей объектов живой и неживой природы, то что раньше называли ознакомлением с окружающим миром.
  • Цель экологического воспитания дошкольника – познание живого во взаимоотношении со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

 

  1. «Как вы думаете, какую роль в экологическом воспитании играет формирование у детей эмоционального отношения к природе? Насколько оно важно для успешного усвоения детьми экологических знаний?

Попробуйте дать краткую характеристику предложенной вам программы «Планета – наш дом»

 

  1. Попробуйте смоделировать, как элементы экологического воспитания можно ввести в занятия по физкультуре, музыке, познавательного цикла.

Попробуйте расставить по значимости принципы создания экологической комнаты в ДОУ (на первое место поставьте самое актуальное, на ваш взгляд, положение):

  • Наличие как можно большего числа видов растений и животных.
  • Наличие объектов неживой природы (почвы, камни, раковины).
  • Обеспечение комфортных условий для всех представителей живой природы, обеспечение необходимой им среды обитания и ухода.
  • Безопасность (отсутствие или недоступность ядовитых растений, отсутствие опасных видов животных, насекомых).
  • Обеспечение для детей возможности ухаживать за растениями и животными.
  • Обеспечение для детей возможности экспериментировать с объектами неживой природы.

 

Организация и проведение педсовета – деловой игры

 

   Во вступительном слове руководитель ДОУ Бейдик О.С. кратко говорит об актуальности темы педсовета и объясняет что такое деловая игра.

   В состав экспертной комиссии входят заведующий, методист и муз. руководитель. Они оценивают ответы и выполненные задания.

   Педагогический совет проходит в два этапа:

  • Практично-моделирующий;
  • Практично-игровой.

Практично моделирующий этап. На данном этапе слово по очереди предлагается каждой паре педагогов. За их выступлением внимательно следит экспертная группа и оценивает выступление коллег. Если педагогами будут предложены письменные варианты ответов на порученные задания, то экспертная группа принимает для дальнейшего обсуждения или составления программы мер по совершенствованию экологического воспитания детей.

 

 

                  Практично-игровой этап педсовета

 

1-я часть.  Разминка. Вопросы задаются каждой паре по очереди:

  • Что такое термин «экология»?
  • Каковы основные проблемы экологии во всем мире и в нашей стране (районе)?
  • В чем основная сущность экологического воспитания детей? Почему, на ваш взгляд, им надо заниматься с дошкольного возраста?
  • Каково влияние экологии на здоровье детей?
  • В чем вы видите причины небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе? В чем конкретно берете вину как воспитатель?
  • Какова основная роль педагога в экологическом воспитании дошкольников?
  • В какой совместной деятельности с детьми вы можете практически способствовать охране природы?
  • Какая, на ваш взгляд, должна проводиться работа с родителями в нашем ДОУ?
  • Перечислите классиков русской и зарубежной литературы, воспевших природу в своих произведениях.
  • Перечислите известные вам пословицы и поговорки о природе.
  • Вспомните и кратко перечислите народные приметы о природе.
  • Вспомните и прочитайте наизусть стихи о природе.

      (каждый из пары воспитателей)

Подведение итогов разминки.

 

2-я часть. Решение педагогических ситуаций. Ситуации задаются всему коллективу. Ответы могут быть от нескольких пар на каждую ситуацию, но с позиции именно этих людей. Эксперты оценивают более рациональное решение.

1. На лесной поляне играют четверо детей от пяти до семи лет. Самый маленький кричит: «Давайте поймаем бабочку и подожжем ей крылья!» Мужчина, идущий мимо и слышащий этот призыв, останавливает мальчика и спрашивает: «Зачем же вам поджигать бабочке крылышки?» Тот, немного помолчав, и отвечает: «Просто так…»

  Чем можно объяснить такую жестокость детей? Каковы методы и приемы воспитания у дошкольников бережного отношения к природе?

 

2. Ира шла домой из детского сада через парк, засаженный кустами смородины, и громко рассказывала маме, как они всей группой поливали их здесь. Но мать была занята собственными мыслями.

- Почему ты меня не слушаешь? – спросила Ира и вырвала руку.

- Это что еще за капризы?! – вспыхнула мать и, сломав молодую ветку смородины. Хлестнула ею девочку. А потом зло бросила: - Кому нужны твои хлопоты, это же просто детская игра! Без тебя хватит охранников природы.

  Какие негативные последствия могут быть у поступка матери?

 

3. Вы идете на работу. На дорожке мирно беседуют две мамы. В это время их дети неподалеку ломают ветки молодого деревца. У обеих в руках уже по большой охапке.

  Как вы думаете, дети просто непослушны или им никто не говорил о том, что нельзя приносить вред растениям? Вы молча пройдете мимо, в душе осуждая матерей (детей), или остановитесь и поговорите с матерями (с детьми)?

 

3-я часть. Экспресс – вопросы. Вопросы быстро задаются по очереди каждой паре, ответы должны быть также моментальными и краткими:

  • Зачем белке длинный и пушистый хвост?
  • Почему лиса всю зиму бегает, а медведь спит?
  • Во время листопада под осинами можно видеть много опавших веток. Как объяснить это явление?
  • Почему в зимний день на окнах появляются узоры?
  • Отчего кошка часто умывается, а собака нет – нет?
  • Почему листья зеленые, а осенью желтые и багряные?
  • Как летом без барометра можно узнать о приближении ненастья?
  • Почему опадают листья?
  • Дым столбом какую погоду предвещает?
  • Лягушки расквакались к чему?

 

           Подведение итогов игры. Все участники были очень активны, показали хорошие знания, проявили творческую активность, сумели доказать друг другу, что актуальность данной темы не становится менее важной. Важность экологического образования и воспитания входит в первую тройку задач, которые ставит перед собой ДОУ. Форма педсовета так же выбрана не  случайно, ведущий  вид деятельности дошкольников – игра (особенно «заостряет»  внимание на этом ФГОС). Для того, чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с ними, уметь играть, при помощи игры добывать  знания и соответственно научить этому детей.

        Решение педсовета:

  1. Создать в ДОУ кабинет экологии;
  2. Воспитателям 3 возрастных групп разработать проект кабинета экологии (насыщение, зоны  т.д.);
  3. Привлечь к созданию кабинета родителей воспитанников;

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz